Раз в предыдущем посте я восхищалась не только фотографиями, но и шрифтом, то это вполне себе повод написать о шрифтах.
Каждый раз, это так занятно, когда ты далек от некой темы, а потом что-то читаешь(в данном случае это книга Робин Уильямс “Дизайн для недизайнеров”, в ней не только про шрифты рассказывается, конечно) и обнаруживаешь, что там вовсе не полнейший хаос и абстракция, а есть совершенно четкие правила и нормы.
Например, шрифты. Почти все великое множество шрифтов можно разделить всего на 6 категорий:
- Старый стиль
- Современный шрифт
- Брусковые шрифты
- Рубленые шрифты
- Рукописные шрифты
- Декоративные шрифты
Старый стиль
Характеризуется тем, что все шрифты этой группы имеют засечки, засечки строчных букв при этом всегда располагаются под углом. Контраст в толщине штриха относительно умерен. А нажим диагональный. Нажим определяется линией, проведенной через самые тонкие части закругленного штриха.
Современный шрифт
Это тоже шрифт с засечками, но выполнены они горизонтально, без наклона и очень тонко. Нажим абсолютно вертикальный. Переход от толстой линии к тонкой резкий и контрастный.
Брусковый шрифт
Характеризуется вертикальным нажимом, засечки строчных букв толстые и горизонтальные, переход от толстой линии к тонкой очень слабый контрастный или вовсе отсутствует. Кстати, именно шрифты со слабым контрастным переходом от толстой линии к тонкой занимают ведущее место по шкале читабельности.
Рубленый шрифт
Характеризуется полным отсутствием засечек, отсутствием заметного перехода от толстой линии к тонкой и отсутствием нажима(из-за одинаковой толщины линий)
Рукописный шрифт
В эту группу входят шрифты, которые были выполнены вручную специальной ручкой или кисточкой для каллиграфии, карандашом или технической ручкой. Группа подразделяется на следующие подгруппы: рукописные шрифты с соединительными штрихами, рукописные шрифты без соединительных штрихов, рукописные шрифты, имитирующие ручной почерк и т.д.
Декоративный шрифт
Насчет этой категории шрифтов, у автора книги совершенно прекрасная цитата: “если сама идея прочитать целую книжку, набранную таким шрифтом, вызывает у вас головокружение и легкое недомогание, то вы, абсолютно точно, видите перед собой декоративный шрифт.”